24 сентября 2024 года в КГУ «Средняя школа №23» прошёл единый день открытых дверей
#проект943
24 сентября 2024 года в КГУ «Средняя школа №23» прошёл единый день открытых дверей по вопросу преемственности между ДО и начальной школой. Были приглашены воспитатели детских садов: «Алёнушка», «Ашық Аспан», «Балдаурен» и «Баларман». В результате тесного сотрудничества педагоги школы и воспитатели детских садов выработали стратегию дальнейшей плодотворной совместной работы.
Преемственность между дошкольным и начальным образованием — это многоаспектная проблема, это уровень готовности к школе. Все, и родители, и учителя, и воспитатели хотят знать ответ на вопрос – готов ли ребенок к школе? Школьная готовность складывается из нескольких компонентов:
Памятка (рекомендации)
|
Компоненты школьной готовности:
|
1. Мотивационная готовность – это стремление ребёнка идти в школу, желание познавать новое;
2. Волевая готовность – это комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаясь на уроке, пересиливать желание играть, вступать во взаимоотношения со сверстниками;
3. Социально-психологическая готовность – умение ладить со всеми и в любом коллективе;
4. Умственная готовность (интеллектуальная готовность) – это развитие восприятия, развитие наблюдательности, развитие внимания, памяти, мышления; сформированность представлений о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях;
5. Умение учиться, умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать её.
|
Формы осуществления преемственности:
|
Работа с детьми:
|
Взаимодействие педагогов:
|
Сотрудничество с родителями:
|
- Экскурсии в школу;
- Посещение школьной библиотеки, школьного музея;
- Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
- Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
- Выставки рисунков и поделок;
- Совместные праздники и соревнования.
|
- Семинары, мастер-классы, круглые столы;
- Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
- Проведение диагностики по определению готовности к школе.
|
- Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
- Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
- Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные;
- Встречи родителей с будущими учителями;
- Дни открытых дверей;
- Творческие мастерские;
- Анкетирование и тестирование родителей.
|
Если мы будем применять эти формы работы, то у нас получится хорошо подготовленный ребёнок, способный легко переходить с одной ступени на другую.
Педагоги школы и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая, специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Автор: Школа 23
Дата добавления: 2024-09-24
|